Гештальт работает во многих сферах жизни: образовании, медицине, социальных службах. В бизнесе в том числе. Потому что качество большинства процессов в бизнесе зависит от человеческого фактора: настроение в коллективе, взаимодействие, творческий подход, саботажи и так далее.
Причины применить гештальт-подход в бизнесе.
1. Найдете причину тупиковой ситуации.
«Как мы оказались в такой ситуации? Где допустили ошибку?» – гештальт ответит на эти вопросы. Он выявит ошибки и стереотипы, которые нарушают взаимодействие в компании.
Чаще всего они лежат в трех сферах контактов (под контактом в гештальте понимается такое общение, в котором вы осознаете себя, свои чувства, потребности, и не играете какую-то чужую роль):
Внутри организации: есть ли чувство команды, были ли конфликты, изменения в организации, кто лидер формальный и кто реальный, есть ли у компании миссия, которую поддерживают все, проводятся ли совместные официальные и неофициальные мероприятия (как и для чего они проводятся)?
Вне организации: как ведутся продажи, что говорят клиенты, как в ней нанимают и увольняют (с какими чувствами приходят и уходят люди), как идет работа с поставщиками, подрядчиками, что делают с жалобами?
Позиционирование, репутация, имидж: насколько бизнес клиентоориентированный, как клиенты реагируют на цены, что говорят о вас конкуренты, органы власти и те люди, что не являются вашей целевой аудиторией?
Ответы на эти вопросы помогут найти «болевые» точки взаимоотношений, которые привели к сбою в работе компании.
2. Осознаете свою роль в работе и разберетесь с чувствами.
Что является мотиватором и демотиватором наших действий? Ответ прост: эмоции и чувства! Когда в бизнесе хорошие результаты, никто не задумывается о том, как они получились.
А когда происходят сбои, вы думаете: «Как же это произошло? Ведь мы делали все то же самое, а результат или еще хуже, или вообще отсутствует».
С помощью гештальт-подхода вы поймете:
с какими чувствами был получен хороший результат;
какие чувства были в основе негативного опыта;
какие чувства избегались, не осознавались и привели к проблеме.
В работе в ИСТиК мы часто встречали бизнесменов, которые строили дело до определённого уровня развития и бросали. Начинали другое. Опять бросали. И так раз за разом. Неосознанно. Без чувства удовлетворения. Деньги есть – и хорошо.
Но если хочется больше денег и удовлетворения, надо понять самого себя и преодолеть невидимый барьер, который каждый раз заставляет бросать.
3. Возьмете и сделаете то, чего боялись, считали невозможным или трудным.
Откроете свое дело, если до этого сомневались или боялись. Выйдете на новый уровень продаж, известности, широты распространения товаров и так далее.
«Взять и сделать» — это самое сложное в любом деле. Здесь не помогут ни бизнес-образование, ни сила воли (от нее есть толк, но недолго). Это вопрос мотивации, желания делать, вдохновения.
Откуда их взять?
Осознать, что вы что-то делаете не так, движетесь не туда. Прийти к нормальному взаимодействию с собственными потребностями.
Научиться отделять свое от чужого. Много информации мы присваиваем, «не прожевывая». От родителей, «гуру», друзей. Сами действуем согласно ей и другим ставим задачи на ее основе. Получаются «глухие телефоны». Представьте, вы знаете французский язык, но плохо. На сколько процентов вы верно поймете статью на французском об открытиях в ядерной физике? А если вам надо потом пересказать информацию еще кому-то, что получится в итоге? Так и с постановкой задач. Чтобы руководителя поняли верно, он должен давать задания только на основе своих ясных, осознанных убеждений, идей.
Источник: Александр Рязанцев
Отзывы