По этим причинам не любят пятидверную Ниву, но она лучше, чем Нива 3Д
Да, изменения вносились и она определенно стала лучше, но только по сравнению с советской. В остальном же, Нива морально и технически устарела уже очень давно.
Помимо споров о целесообразности приобретения Нивы, не меньше споров о том, какую Ниву брать: трехдверку или пятидверку? Минусов хватает о обоих вариантов, но достаточно и плюсов. Больше скажу: как это не удивительно, но при всех минусах "длинной" Нивы, она лучше.
Рассмотрим минусы пятидверной Нивы по сравнению с трехдверной
Начнем с минусов. Первое, на что обращают внимание - это удлиненная база. О ее плюсах поговорим ниже, а вот минусы понятны сразу - ухудшение проходимости. Длина в 4.5 метра, хоть и с учетом полного привода - это точно не то, что вам нужно на бездорожье ибо вероятность посадить Ниву "на пузо" увеличивается ровно в 2 раза по сравнению с трехдверкой.
Добавим сюда увеличение массы автомобиля, которая лишь немного не дотянула до 1400 кг. - это, опять же, играет в минус на бездорожье, но также ухудшает динамику автомобиля и по обычным дорогам. Напомню, что в 5-дверке двигатель остался тот же: 83 лошадиных силы, которых и трехдверке не хватает.
Увеличение салона тоже имеет свои минусы: вентиляция и система обогрева осталась прежней, а салон стал в 2 раза больше. Само собой, нужно было дорабатывать вентиляцию и обогрев, но на заводе думали по-другому. В итоге, мы получили холодный салон, особенно сзади.
И последнее: большой радиус поворота. Да, тут ничего удивительного: автомобиль стал длиннее, а технически остался коротким - нужно было увеличивать угол поворота. И если в трехдверке радиус еще терпим, то в пятидверке ужасен.
А плюсы?
Сторонники пятидверки не принимают претензии к ухудшению проходимости. На самом деле, если мы говорим об обычной эксплуатации Нивы с выездами в лес и на рыбалку, никакой особой разницы в проходимости вы не заметите. Едет почти также, а за счет длины пятидверку не так заносит по грязи.
Это по-настоящему пятиместный автомобиль. То, чего очень-очень сильно не хватает трехдверной. Салон трехдверной Нивы будто создан для лилипутов, а вот в пятидверной он уже реально большой. И такой же большой багажник, который, по сути, в трехдверке отсутствует.
На трассе и по проселочной дороге пятидверная Нива куда более устойчива. Здесь все очевидно: увеличенная масса и более длинная колесная база делают свое дело. Более того, за счет этого же, длинная Нива еще и более плавно едет и не "козлит".
Задний кардан имеет ШРУС и промежуточную опору. Конструкция пола и кузова усилена. Это дает уменьшение вибрации и шума от раздаточной коробки.
Отзывы