Новые горизонты в образовании? Рассказывает искусственный интеллект
10 лет назад на экраны вышел фильм «Она». Фантастическая мелодрама режиссера и сценариста Спайка Джонза об отношениях человека и искусственного интеллекта. Американская киноакадемия отметила картину премией «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Прошло 10 лет, и мы видим, что этот сценарий все больше становится нашей с вами реальностью даже в сфере образования
Появление Web 3.0 сильно повлияло на нашу жизнь и, в отличие от технологии Web 2.0, дало возможность получать обратную связь в социальных сетях, на сайтах и приложениях, а также монетизировать нашу работу онлайн. Web 3.0 представляет собой новое поколение интернет технологий, которые направлены на улучшение взаимодействия между пользователями. Основные принципы — децентрализация и заключение смарт-контрактов (например, NFT), которые фиксируют все аспекты сделок, купли-продажи и всю историю владения.
Технологии развиваются и неизбежно влияют на все сферы нашей жизни от личных дел до образования. И если недавно мы говорили о том, какие возможности нам даст Web 3.0, то сегодня мы уже спорим о плюсах и минусах новых технологий в системе образования.
И все же, какие новые горизонты в образовании открывают для нас нейронные сети и искусственный интеллект и как найти баланс между онлайн и живым обучением? Я решила задать этот вопрос нейросети GPT-4, и вот что она ответила:
В последние годы технологии, особенно нейросети и искусственный интеллект, значительно трансформировали образование. Ряд новых инструментов был разработан для улучшения учебного процесса, облегчения взаимодействия между студентами и преподавателями, а также для повышения эффективности и результативности обучения. Вот несколько примеров новых инструментов и использования нейросетей в образовании:
Адаптивное обучение: алгоритмы, основанные на нейросетях, могут анализировать стиль обучения студентов, их сильные и слабые стороны, и предоставлять индивидуализированный контент для повышения эффективности обучения.
Обучение с поддержкой искусственного интеллекта: использование нейросетей позволяет создать интеллектуальные системы, которые помогают студентам и преподавателям в обучении. Они включают:
Виртуальные помощники: искусственный интеллект и нейросети могут создавать чат-ботов и виртуальных помощников, которые могут ответить на вопросы студентов, помочь с планированием и организацией учебного процесса, а также предоставлять рекомендации по учебным материалам.
Автоматическая оценка и анализ: нейросети могут автоматически оценивать и анализировать ответы студентов на задания, экзамены и тесты, помогая преподавателям экономить время и выявлять проблемные области для дополнительной работы.
Контроль за прогрессом и аналитика данных: системы на основе нейросетей могут собирать и анализировать данные о прогрессе студентов, помогая преподавателям определить, какие методы и материалы наиболее эффективны для каждого студента. Это позволяет преподавателям быстро определить проблемные области и адаптировать свою методику обучения.
Обучение с использованием виртуальной и дополненной реальности: нейросети могут быть интегрированы в образовательные приложения, использующие виртуальную и дополненную реальность. Это предоставляет студентам возможность изучать сложные темы и практические навыки в более реалистичной и интерактивной среде
Генерация учебных материалов: нейросети, такие как GPT, могут генерировать учебные материалы, включая тексты, вопросы для практики, кейсы и примеры. Это снижает нагрузку на преподавателей и позволяет создать более разнообразные и персонализированные материалы для студентов.
Раннее выявление проблем: нейросети могут анализировать данные о прогрессе студентов и выявлять те, кто испытывает трудности с определенными темами или навыками. Это позволяет преподавателям своевременно предоставлять дополнительную поддержку и ресурсы для улучшения успеваемости студентов.
Совместное обучение и групповые проекты: нейросети могут определять обучающие стили и предпочтения студентов, чтобы сформировать группы для совместной работы и проектов. Это способствует эффективной коммуникации и взаимодействию между студентами, улучшая их навыки сотрудничества.
Удаленное обучение: использование нейросетей позволяет совершенствовать платформы для онлайн-обучения, улучшая качество контента и предоставляя возможности для реализации индивидуальных подходов к обучению. Это делает образование более доступным для студентов во всем мире.
В целом, использование нейросетей и искусственного интеллекта в образовании открывает новые возможности для улучшения качества и доступности образования. Однако важно помнить о необходимости сохранения человеческого взаимодействия и развития навыков, которые не могут быть полностью заменены технологиями.
Как видите, нейросеть прекрасно может и сама рассказать нам о всех новых преференциях и возможностях, которые они открывают нам для работы в сфере образовании. Нам остается лишь грамотно составить запрос и правильно упаковать текст в продукт.
Но как же мы с вами? Когда я смотрела как ChatGPT в течении 5 минут написал статью за меня, у меня появились смешанные чувства. C одной стороны, восторг, а с другой — осталось легкое недоумение. Получается, что все книги, учебные пособия, иллюстрации скоро будет реализовывать искусственный интеллект?
Наверное, здесь нет однозначного ответа и для каждого он свой, но лично для меня работа с нейросетью — это отличная возможность не просто узнать много нового, но и систематизировать информацию в едином ресурсе, а также обучаться дистанционно, когда я, например, в поездке. Но сегодня, выбирая направления для дополнительного образования, мы все еще идем именно за лектором, за живым человеком, за его опытом и эмоциями, с которыми связаны те или иные предметы и получаем не сухую информацию, как в «википедии», а «живой» материал и авторский взгляд.
А до тех пор, пока я прихожу к нам в школу Masters в Санкт-Петербурге или в Москве, на Патриарших, где сидят полные залы наших единомышленников и слушаю какие вопросы они задают каждому лектору по окончании занятий, мне, кажется, не страшна никакая нейросеть. Главное — научиться правильно интегрировать новые технологии в свою жизнь и наслаждаться полученным результатом.
ИСТОЧНИК: Сноб
Отзывы