Начался эксперимент по маркировке соков и сладкой газировки
С 15 мая 2023 года в России начался эксперимент по маркировке некоторых безалкогольных напитков: соков, морсов, компотов и сладкой газированной воды. Участие в нём для предприятий добровольное. Эксперимент продлится до 1 февраля 2024 года. Станет ли после этого маркировка обязательной – пока неизвестно.
Участники эксперимента должны будут наносить на свою продукцию специальную цифровую маркировку, по которой можно отслеживать все данные о товаре, сообщает "Российская газета". Покупатели смогут увидеть эту информацию с помощью приложения "Честный знак": сканируя коды маркировки, можно будет, к примеру, проверить подлинность товара.
Эксперимент ввели для борьбы с нелегальным рынком напитков. По данным Высшей школы экономики, доля подделок в этом сегменте превышает 12%.
Кроме того, благодаря маркировке можно будет определить параметры производства и оборота продукции. Это позволит корректно начислить акциз на сладкую газировку, который введут с 1 июля 2023 года.
Отзывы