Сахалинцы стали в пять раз реже жаловаться на неверный расчёт стоимости полисов ОСАГО
Но чаще сообщали о навязывании дополнительных платных услуг при оформлении займов
Потребители финансовых услуг Сахалина и Курил в 2023 году направили в Банк России 605 жалоб. По сравнению с аналогичным показателем 2022 года их число снизилось на 11%, в том числе за счет сокращения количества обращений от клиентов кредитных и страховых организаций, сообщили в отделении Банка России по Сахалинской области.
При этом число жалоб, связанных с микрофинансовыми организациями, возросло с 94 до 159. В большинстве случаев жители региона сообщали о навязывании дополнительных платных услуг при оформлении займов и проблемах с реструктуризацией, выражали несогласие с размером задолженности и начислений по ранее заключенным договорам. Клиенты МФО чаще жаловались на недостоверную информацию в кредитных историях и пытались ее оспорить: Банк России получил 26 таких обращений в 2023 году, годом ранее - 9.
По сравнению с 2022 годом в прошлом году стало на 11% меньше жалоб на банки (366) и на 64,5% меньше - на страховые компании (43). Клиенты кредитных организаций реже обращались по вопросам, связанным с навязыванием страховки при оформлении потребительских кредитов, их реструктуризацией и погашением. Также значительно снизилось число жалоб по теме ОСАГО.
"Если в 2022 году Банк России получил 94 жалобы, связанные с ОСАГО, то в 2023 году всего 18, их число сократилось более чем в 5 раз. При этом островитяне по-прежнему сообщали о проблемах, возникающих при расчете стоимости полисов. В частности, многие выражали свое несогласие с размером начисленных страховщиком коэффициентов при заключении договора ОСАГО", - отметил заместитель управляющего отделением Банка России по Сахалинской области Сергей Филиппов.
Отзывы